Новости

[22.02.2018] Соревновательные дни у предпринимателей

С 19-го по 22-е февраля 2018 года на базе Псковского кооперативного техникума соревновались «Молодые профессионалы» студенты и школьники по компетенциям "Предпринимательство" и "Предпринимательство - Юниоры".

Состав модулей конкурсных заданий, пожалуй, самый многочисленный в чемпионате. Экспертному сообществу в составе главного эксперта Парамонова Александра Ивановича (г. Москва) и 11 местных экспертов (представителей образовательных организаций и организаций малого бизнеса) предстояло оценить 8 команд. 5 студенческих команд представляли: Псковский политехнический колледж, Себежский филиал Псковского агротехнического колледжа, Островский многопрофильный колледж, Великолукский механико-технологический колледж и Псковский кооперативный техникум. 3 команды школьные: от Лицея экономики и основ предпринимательства №10, от Псковского технического лицей и Псковской инженерно-лингвистической гимназии.

Модуль А1: "Бизнес-план команды". В рамках модуля экспертное сообщество оценивало заранее присланные на площадку бизнес-планы команд, а так же цветной информационно-рекламный плакат по проекту и демонстрационный видеоролик о команде продолжительностью до 90 секунд. Изучалась внешняя рецензия стороннего независимого эксперта, компетентного в теме разработанного проекта на предмет его реалистичности и реализуемости.

 

Модуль В1: "Наша команда и бизнес-идея" включает разделы «Организация работы и управление» и «Формирование навыков коллективной работы и управление». В рамках данного модуля конкурсантам предстояло определиться с названием команды, распределить функциональные обязанности, договориться о системе принятия решений и контроле за их реализацией, осмыслить наиболее выигрышные деловые и личностные качества каждого, укрепиться как единая, слаженно работающая команда. Основные тезисы воплощались через разботку спецплаката. Итоги своей работы членам жюри представляли с использованием плаката, web-презентации в PowerPoint, флип-чарта, необходимого раздаточного материала.

 

Модуль C1: "Целевая группа" включает раздел «Целевая аудитория». Конкурсанты определяют и детально описывают целевые группы, на которые будет нацелен продукт/услуга компании. Составляется портрет типичного клиента. Результаты работы над модулем также представляются в виде публичной презентации.

 

Модуль D1: "Планирование рабочего процесса" включает раздел «Бизнес-процесс/Организационная структура». Этот модуль направлен на предварительную разработку самих бизнес-процессов - в необходимой и достаточной полноте, логике и последовательности) и их визуализацию. Цель - подробно показать полный цикл бизнес-процесса «шаг за шагом». Представляются позитивный и негативный варианты развития бизнеса, для которых должен быть составлен антикризисный план.

 

Модуль E1: "Маркетинговое планирование" включает раздел «Маркетинговое планирование/Формула маркетинга». Команда разрабатывает детальный маркетинговый план, который отражает выбранную маркетинговую стратегию: определяет цель в области маркетинга, её измеримость, формулирует задачи для её достижения, обосновывает применение моделей построения маркетингового цикла, определяет и обосновывает применение маркетинговых инструментов. Результаты работы над модулем представляются в виде публичной презентации.

 

Модуль F1: "Устойчивое развитие" включает раздел «Устойчивое развитие» где, конкурсанты подтверждают понимание социальной ответственности - как важнейшей составляющей понятия об устойчивом развитии бизнеса. Команда исследует возможности применения принципов устойчивого развития в деятельности, необходимость кратко-, средне- и долгосрочных целей для устойчивого развития бизнеса. В этом контексте необходима разработка и реализация стратегий развития бизнеса с разумным подходом к экологическим, социальным и экономическим факторам.

 

Модуль G1: "Технико-экономическое обоснование проекта, включая финансовые инструменты и показатели" включает раздел «Финансовые инструменты». В этом модуле компания должна провести точные расчеты на период не менее 2 лет, доказывающие, что задуманный бизнес будет иметь прибыль. Используя результаты маркетинговых исследований по проявлению целевых групп при определении прогнозных объемов продаж. Обосновывается ценообразование с определением дохода на единицу продаж.

 

Модуль H1: "Презентация компании" влючает наиболее важные аспекты всех модулей. Оценка презентации строится на основе учета критерия креативности, способности участников приводить доводы и обоснованные аргументы, а также с учетом объема продаж и достоверности представленных данных. Способность ответить на вопросы жюри оценивается дополнительно.

 

Специальные задачи включены в перечисленные выше модули в виде «специальных этапов», носят «спонтанный» характер и требуют оперативного реагирования участников. Команды должны быстро адаптироваться к таким заданиям жюри. Эти специальные задачи могут отличаться от общей темы конкурса. Однако все эти задачи являются универсальными, и требует предпринимательских навыков.


Репортаж программы Вести ГТРК-Псков (смотреть с 11:22)


Напомним, что торжественная церемония закрытия пройдет в зале Псковского областного колледжа искусств им. Н.А. Римского-Корсакова на ул. Воеводы Шуйского д.2 в 16.00.

Контакты РКЦ

Божкова Ольга Владимировна,
руководитель РКЦ

  • (811-2) 791603
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Михайлов Владимир Владимирович,
методист РКЦ

  • (811-2) 791666