[07.02.2019] Графический дизайн в рамках 3-го Регионального чемпионата
Компетенция "Графический дизайн" впервые была представлена на Региональном чемпионате Псковской области.
Графический дизайнер специализируется на оформлении окружающей среды средствами графики. Он работает с вывесками, рекламными щитами, плакатами, указателями, знаками и схемами, а также заботится об удобочитаемости необходимой информации, такой как интернет-сайты, журналы, газеты, листовки, обложки книг и дисков, меню в ресторане, каталоги товаров, визитки, а также упаковка продуктов, промтоваров и графическое оформление витрин. Профессия графического дизайнера имеет несколько направлений, и один дизайнер может работать либо в одном из них, либо совмещать два или три направления. К направлениям графического дизайна относятся: фирменный стиль и брендинг, разработка шрифтов, дизайн рекламы, дизайн книг, журналов и газет, дизайн для Интернет. Графические дизайнеры работают в дизайн-студиях, брендинговых и рекламных агентствах, издательствах, на любых государственных предприятиях и в частных фирмах, предпочитающих держать в штате собственного дизайнера.
К важным качествам дизайнера относятся: развитый художественный вкус, образное и объемно-пространственное мышление, инициативность, креативность, изобретательность, чувство стиля, зрительная память, вовлеченность в современную культуру. Дизайнер должен уметь выражать свои идеи в графике (что также часто называют рисунком от руки). Знать истории искусств, дизайна и их современного состояния. Владеть специализированными компьютерными программами: Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign и др.
Конкурсное задание включало 4 модуля.
Модуль 1: Фирменный стиль и элементы бренбдука.
Разработать фирменную символику для холдинга пищевой промышленности: логотип, паттерн, визитку со сгибом, фирменный бланк,. А также сувенирную продукцию: папку-конверт с держателем для бумаг.
Элементы фирменного стиля и эскизы сувенирной продукции должны быть распечатаны и наклеены на презентационный щит.
Время на выполение задания - 4 часа.
Модуль 2: Информационный дизайн.
Разработать шрифтовую афишу и иллюстрированный календарь крупнейшего фестиваля фильмов, посвященных природе. Представить в виде PDF-файла, готового к печати. Результат должен быть распечатан и наклеен на презентационный щит.
Время на выполение задания - 4 часа.
Модуль 3: Многостраничный дизайн.
Разработать обложку и 2 разворота книги-гида по фестивалю фильмов о природе, с использованием авторской графики, где один из разворотов должен быть представлен в виде инфографики. Представить в виде PDF-файла, готового к печати. Результат должен быть распечатан и собран.
Время на выполение задания - 4 часа.
Модуль 4: Упаковка.
Разработать дизайн упаковки для кофе. Необходимо придумать упаковку, которая может использоваться после того, как ее открыли (это может быть коробка, в которой и в дальнейшем можно сберегать продукт, например
карандаши). Представить в виде PDF-файла, готового к печати. Результатом является выклеенный макет коробки.
Время на выполение задания - 4 часа.